пятница, 14 сентября 2012 г.

Зимняя резина


Как всегда неожиданно на Россию обрушится зима. И первый же снегопад принесет с собой огромное количество аварий на дорогах страны. Большинство из них произойдут по причине того, что автовладельцы «не переобули» колеса своих машин в специальные зимние шины. Как выбрать качественные шины, технология производства которых не стоит на месте и постоянно совершенствуется? Это касается не только появления новых конструкций и материалов шипов, но и самих шин. Например, сегодня в протекторах используется конструкция многослойной резины разной жёсткости. Поэтому рабочая поверхность шины остается мягкой, а в месте крепления шипа наоборот жёсткой, чтобы шип не «подворачивался» при нагрузках и лучше держался.

Между тем, шипы для разных моделей шин должны быть тоже разными: иметь опеределённые размеры, форму и твёрдость.. Шип должен стираться строго равномерно с износом шины. Если он будет слишком твёрдым, то при износе самой шины шип будет слишком сильно «торчать» и подгибаться, что в дальнейшем приведёт к его вылету. Если шип будет слишком мягким, то быстро сотрётся, и не будет выполнять свою функцию. Заслуженными лидерами в производстве зимней резины являются фирмы Nokian и Gislaved.

Но, конечно, многое зависит от правильной эксплуатации шипованных шин. Вот несколько советов:

1. Шипованную шину нужно обкатывать. Первые 200 км. желательно избегать резких разгонов и торможений. Это нужно для того, что бы все шипы правильно "сели" на свои места и вероятность их вылета уменьшится.

2. Зимние шины, предназначеные для того, что бы максимально обезопасить вас в сложных зимних условиях, нужно беречь, т.е. помнить о том, резкие повороты, разгон, торможение они выдерживают с трудом, посколькув их состав добавлены вещества, которые позволяют шине быть мягкой и эластичной даже в сильный мороз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий