вторник, 18 сентября 2012 г.

Тесты зимних шипованных шин


Достаточно давно и активно в среде водителей авто обсуждается вопрос о выборе предпочтительного типоразмера зимних шин для эксплуатации: ставить шину, равную по ширине протектора штатной летней, или же несколько уже по ширине протектора, например, на один размер. При этом приводились разнообразные аргументы в пользу того, или иного варианта. И вот народный тест зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2.

В свое время, я принял решение и поставил на свою машину (FordFusion) зимние шипованные шины модели Gislaved NordFrost 5 типоразмера 195/65R15, вместо штатного летнего размера 195/60R15.
Основным мотивом такого, в основном интуитивного решения, было желание, прежде всего, обеспечить хорошие тормозные характеристики автомобиля на зимнем городском асфальте, а также, одновременно, несколько увеличить клиренс (+10мм) в зимнее время!
Кроме этого, такой вариант выбора был уже до меня неоднократно опробован многими владельцами этой модели авто на практике и имел весьма неплохие отзывы из разных регионов.
Однако, обоснованность этого решения, лично у меня, долгое время вызывала определенные сомнения, т.к. была в основном умозрительной, основанной на поверхностном изучении тестовых результатов торможения разных моделей шин на асфальте, а также не была подкреплена вполне объективными данными о сравнительной эффективности поведения одного автомобиля с шинами разного по ширине протектора и типоразмера на льду.
Попробуем устранить этот пробел!
Посмотрим, можно ли найти корректное решение этой непростой задачи… Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental
Теперь, наконец, появилась такая возможность, благодаря проведенным исследованиям по анализу известных зимних тестов шин.
В качестве таких зимних шипованных шин были выбраны шины известной модели ContiWinterViking 2, весьма близкой по тормозным характеристикам к модели Gislaved NordFrost 5, что неоднократно отмечалось в зимних тестах и отзывах автовладельцев.
В связи с этим, сравним тормозные характеристики при V=50-0км/час на «гладком» полигонном льду автомобиля массой m=1360кг, оснащенного шинами одной модели ContiWinterViking 2, но разного типоразмера: 195/65R15 и 205/55R16.
Некоторые полученные в результате проведенных исследований результаты приведены на графике ниже .
Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
А вот так выглядит график зависимости разницы в длине тормозного пути S (195) – S (205)
на «гладком» полигонном льду автомобиля от температуры воздуха (льда) для зимних шин модели ContiWinterViking 2 типоразмера 195/65R15 и 205/55R16 (V=50-0км/час, m=1360кг).

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
А это график зависимости разницы (в %) в длине тормозного пути {S (195) – S (205)}/ S (205)} на «гладком» полигонном льду автомобиля от температуры воздуха (льда) для зимних шин модели ContiWinterViking 2 типоразмера 195/65R15 и 205/55R16 (V=50-0км/час, m=1360кг).

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Зависимость уровня шума шин ContiWinterViking 2 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi, 13/2009) , приведена на графике ниже.

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Зависимость уровня шума шин Nokian HKPL7 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Зависимость уровня шума шин Michelin X-Ice North 2 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.
Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Зависимость уровня шума шин Pirelli Winter Carving Edge типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Зависимость уровня шума шин Bridgestone Noranza 2 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Зависимость уровня шума шин Gislaved NordFrost 5 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X Ice North 2 шины тест зимние шипованные X Ice North 2 Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Michelin Gislaved ContiWinterViking 2 Continental   
Должен признать, к сожалению, были допущены досадные ошибки в расчетах из-за спешки при оцифровке графических данных инструментальных измерений, приведенных в финском журнале Tuulilasi, 13/2009.
Теперь ошибки исправлены.
В действительности, при скорости 80 км/час новая модель Nokian HKPL7 имеет уровень шума 73,1 dB (A), т.е. на 4,0% в dB (A) шумнее модели шин Gislaved NordFrost 5 (70,3 dB) и на 3,7% в dB (A) шумнее модели ContiWinterViking 2 (70.5 dB).
А шумовые характеристики шин модели Michelin X-Ice North 2 оказались (для скорости 80 км/час) на уровне 71,2 dB (A), т.е. по сравнению с шинами Gislaved NordFrost 5 (70,3 dB), они проигрывают 1,3% в dB (А), а по сравнению с шинами ContiWinterViking 2 (70.5 db) – 1,0% в dB (A).
Для справки: европейские нормы регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ. При этом, все измерения шума проводятся на скорости 80 км/ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий