пятница, 14 сентября 2012 г.

Тест 13-дюймовых зимних шин (часть первая)


На дворе сентябрь - пора готовить зимнюю резину
для автомобиля, если ему, конечно, предстоит колесить по заснеженным
дорогам, а не отстаиваться в теплом гараже. Подобрать нынче подходящие
покрышки непросто. С одной стороны, велико разнообразие, с другой -
скудна информация о свойствах тех или иных шин, к тому же порой она
противоречива. А стоимость комплекта из пяти штук внушительна - от 200
до 500 долларов. Хочется потратить такие деньги с наибольшей пользой.
Чтобы помочь читателям в выборе шин, мы провели испытания пяти новых
моделей зимних шин, подготовленных ведущими фирмами к этой зиме.

КОНКУРЕНТЫ

В группу подопытных отобрали неошипованные шины
с зимним рисунком протектора, именуемые за рубежом "М+S" (Mud+Snow -
грязь+снег), самой распространенной размерности 175/70 R13, то есть для
"жигулей, "самар", "десяток", старых "москвичей".

"Барум
OR-42 Полар" - "комфортный вездеход". Лучшая по проходимости в глубоком
снегу, управляемости на рыхлом снегу, плавности хода, самая дешевая.
Худшая по устойчивости при резком торможении на льду, поведению на
ледяных неровностях, худшая при объезде препятствия на "Самаре". Цена -
$36.

Состав интернациональный. Два комплекта шин
отечественного производства - НИИШП И-508 и "Барум ОR-42 Полар" (Ваrum
OR-42 Polar), выпускаемый Московским шинным заводом. Остальные -
зарубежные: словацкий "Матадор МП-55 плюс" (Маtаdor МР-55 plus), "Гудьир
Ультра Грип-5" (Good Year Ultrа Grip-5) из Германии и "Пирелли Винтер
180 Перфомэнс" (Pirеlli Winter 180 Performance) из Италии.

Сравнивая
шины между собой, отталкивались от известной покрышки Бл-85. Напомним,
она с дорожным (летним) рисунком, поэтому результаты у нее заведомо
хуже, чем у зимних шин. Но это вовсе не означает, что она плохая, просто
Бл-85 не для снега. Автомобили выбрали, разумеется, самые массовые
отечественные - переднеприводную "Самару" ВАЗ-21083 и классические
"Жигули" ВАЗ- 21063.

"Гудьир Ультра Грип-5" - "спокойный,
надежный товарищ". Лучшая по времени разгона, самая экономичная, самая
"ровная" по всем свойствам. Худшая по управляемости на смешанном
покрытии лед-снег, резкая блокировка при торможении. Цена - $95.

Перед
тем, как "обуть" машины, мы внимательно осмотрели новые шины. И,
опираясь на свой опыт, оценили вероятное поведение автомобилей на этих
покрышках. Так, впрочем, поступают и обычные автолюбители.

Самый
"активный" рисунок протектора у отечественных. У НИИШПа он
малонасыщенный - крупные шашки (по центру протектора, рассеченные узкими
прорезями - ламелями) далеко отстоят друг от друга. Такая "фреза" будет
рыть даже землю, не то что снег. По краям (в плечевых зонах)
шашки-монолиты, в них конструкторы предусмотрели отверстия для шипов.
Кстати, из-за таких блоков, как показывает практика, шина обычно хуже
держит в поворотах.

"Матадор МП-55 плюс" - "городской
универсал". Самая комфортная (мягкая и тихая), лучшая по тормозному пути
на снегу, хорошо контролируется момент блокировки и буксования колес.
Худшая по тормозному пути на льду, самая неэкономичная, худшая при
объезде препятствий на "Жигулях". Цена - $46.

Примерно то
же можно сказать и о московском "Баруме". И у него "на плечах" есть
отверстия для шипов. Но рисунок насыщен - значит, площадь контакта у
"Барума" будет больше, чем у НИИШПа (и других шин). Усилие на руле в
этом случае выше, хотя на скользкой дороге это не так важно.

У
иностранных шин насыщенность средняя - между И-508 и "Барумом". Главное
отличие от наших - направленный рисунок протектора ("елочка").
Благодаря этому они должны хорошо очищаться от снега и грязи и потому
лучше грести на заснеженной дороге. У "Пирелли" ламели нарезаны чаще -
такая шина будет цепляться за лед. У "Матадора" шашки есть даже на
боковине - они помогут машине в глубокой колее. У "Гудьира" бросаются в
глаза продолговатые изрезанные шашки в середине протектора - на таких,
вероятно, разгон и торможение эффективнее.

НИИШП И-508 -
"король российской глубинки". Лучшая по тормозному пути на льду и на
снегу, лучшая по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой
колеи. Самая шумная, худшая по времени разгона, сцепным свойствам
холодной шины. Цена - $38

Пора проверить наши
предположения. Шины надеваем на добротные диски "К & К" из
Красноярска, оснащаем машины профессиональной аппаратурой "Датрон" и
"Флоутроник" для замеров скорости, ускорения, замедления, расхода
топлива и т.п. И вот экспертная группа выводит автомобили на комплекс
специальных дорог, изобилующих поворотами, подъемами, прямыми длинными
участками, на которых есть лед, укатанный и рыхлый снег, грязь, чистый
промерзший асфальт. Лучшего для полноценных испытаний шин не придумать!

"Пирелли
Винтер 180 Перфомэнс" - "почти спортсмен". Самая цепкая при разгоне и в
повороте, лучшая при объезде препятствия, самая устойчивая при
торможении. Самая жесткая на мелких неровностях. Цена - $79.

Комментариев нет:

Отправить комментарий