воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Зимняя резина Шипы против липучки?

Наступает удивительное время, когда общество начинается делится на 2 почти равные части: за «шипы» и за «липучку». Предстоящая смена колес вносит «мильон терзаний» в умы многих автомобилистов страны. Некоторые стоят перед выбором — какую зимнюю резину покупать. Некоторые уже купили, и сейчас мучаются «А правильный ли выбор был сделан?»
 В нашей стране — это почти шекспировские страсти. Попробуем расставить все по полочкам и внести упорядоченность в разгоряченные умы российских автомобилистов. Известно, что существует три основных вида шин: летние, зимние и всесезонные.Зимние шины бывают 2 видов: шипованные и нешипованные. По какой-то странной причине нешипованные шины в нашем Отечестве принято считать всесезонными. Именно это заблуждение является первой причиной, вносящей сумятицу в автоголовы.Всесезонные покрышки — это совершенно отдельный вид шин, имеющий свои особенные признаки и характеристики. По скольку эти шины должны «уметь» ездить и зимой и летом — это очень компромиссное решение, больше всего подходящее для стран с мягким зимним климатом. Для российской зимы с большим контрастом температур, льдом и снегом — это не самый подходящий вариант.Поэтому далее на нем останавливаться не будем.Итак, шипованные покрышки.Расположение шипов на покрышке создается таким образом, чтобы каждый их ряд обеспечивал отличное сцепление колеса с дорогой в самых разных ситуациях: повороты, разгоны, торможения. Именно это самое сцепление колеса и дороги удерживает машину от заноса. Наиболее эффективно проявляет все свои самые лучшие черты шипованная покрышка, когда машина движется по плотному снегу или льду. Однако, при небольшой оттепели, когда асфальт покрывается лужицами, шипы начинают играть роль отрицательных героев.Ведь площадь соприкосновения колеса и дороги уменьшается именно из-за выступающего шипа, что может привести к потере управляемости машиной. Учитывать надо и тот факт, что шипы при езде по городским улицам будут встречать на своем пути множество препятствий... и постепенно их число будет неуклонно уменьшаться. По статистике, шипованное колесо выдерживает не более трех зим (примерно 30000 км). Затем количество и качество шипов уже не сможет обеспечить безопасное движение водителя.А сейчас поговори о липучке.Липучка должна обеспечивать высокие характеристики сцепления с дорогой как на мокрой дороге, так и на снегу. Для этого производителю требовалось сделать ее максимально мягкой, чтобы обеспечить безопасность на мокром асфальте, и в то же самое время, достаточно жесткой, чтобы машина была хорошо управляема. Казалось бы, это взаимоисключающие характеристики. Однако, особый химический состав резины, из которой изготавливаются подобные покрышки, позволяет сочетать несочетаемое.Во время эксплуатации отдельные связи между молекулярными цепочками могут разорваться, а впоследствии восстановиться.Таким образом, при повышении температуры, работает исключительно внешняя часть резины, а внутри протектора она остается жесткой и не нагревается. Именно это свойство позволяет сочетать в себе взаимоисключающие характеристики и обеспечивает высокий уровень сцепления колес с дорогой в самых разных ситуациях.Попробуем резюмировать.В случае, если Вы планируете использовать свой автомобиль только для передвижения по городу (который более или менее убирают коммунальные службы) — то липучка — это Ваш вариант! Если же вы планируете частые поездки по заснеженным или обледеневшим загородным трассам - то без шипов Вам не обойтись! Счастливой дороги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий