Дважды в год в переходный период, один мучительный вопрос:
когда менять резину на автомобиле? Ранней весной переобуваться опасно, погода
может измениться. А вдруг налетит метель со снегом? Долго ездить по прогретому
и просохшему асфальту на зимней резине не хочется, быстро изнашивается. Да и
сухую дорогу — летние шины держат лучше.
Сезонная смена шин на автомобиле
Как выбрать момент, гарантирующий безопасную езду? Ответа не
существует в принципе, потому что в наших широтах снег может выпасть в мае. А
на метеорологов надежды мало, слишком часто ошибаются и в место точного
прогноза, мы слушаем грамотное объяснение, почему он опять не оправдался. К ним
можно и нужно прислушиваться, но доверять стоит только краткосрочным, суточным
прогнозам.
Для себя я давно выбрал критерий температуры воздуха и
подстилающей поверхности. Когда днём почва хорошо прогревается, а ночью не
опускается ниже +5 градусов Цельсия. Это даёт какую- то гарантию, что снег
растает, едва коснувшись асфальта. Или температура воздуха по утрам перешагнула
ту же положительную отметку.
Осенью, особенно сухой и поздней, принять решение сложнее.
Трудно определить момент, когда менять резину, если уже подморозило, а снега
всё нет и дороги сухие. Задавил в себе жабу и перехожу на зимние покрышки, как
только температура по утрам приближается к отрицательному диапазону.
Температура утром ниже + 5 градусов- достаточный повод для посещения шинномонтажа.
При покупке авто, при первой же сезонной смене, купил второй
комплект шин и дисков. Просто
подсчитал, сколько стоят услуги монтажа и сколько стоят диски. Получилось, что
за три смены, диски окупаются. И не надо занимать очередь, тратя на это день,
когда всем вдруг приспичит, срочно «переобуться». У меня она всегда готова,
только подкачать и можно ставить.
Хранить резину лучше в приспущенном до 0,5 атмосферы
состоянии, спецификации рекомендуют, во избежание деформаций от перегрева и
появления грыж. Размещая подальше от нагревательных приборов и не заваливая
вещами.
Если покрышки хранятся без дисков, то только вертикально и
исключительно в один ряд.
Но лучше всё же иметь отдельные комплекты дисков, для зимней
и летней резины. По нескольким причинам. Во-первых: покрышки не любят
шиномонтажные операции; во-вторых: после переустановки на диски и пробега в
несколько сотен километров, они усаживаются и нуждаются в повторной
балансировке.
Если допустил грубый удар, попав в рытвину или влетел в
колодец, то ваш путь к мастеру шинномонтажа, поскольку балансировка нарушена по
определению.
И несколько рекомендаций.
Корректно провести операции по замеру давления и подкачке
можно только на холодной резине.При значительном изменении средних температур
проконтролируйте и подкорректируйте давление в шинах. Помните, давление
сниженное всего на 10% от рекомендованной производителем, уменьшит пробег шин
на 15% .Пониженное давление быстро изнашивает края протектора. Повышенное —
уничтожает середину. В любом случае покрышку придётся выкинуть раньше из-за
потери эксплуатационных свойств.
Плохо сбалансированная резина станет непригодной через 7-10
тысяч км. Появятся пятна повышенного износа по краям протектора.
Жёсткий стиль вождения с ускорениями, резкими торможениями,
визгом резины на поворотах убьёт её за 5-7 тысяч.
Неисправная подвеска или неправильный сход-развал ведут к
неравномерному износу и досрочному выходу шин из строя. Сокращая пробег, в пять
и более раз.
Недопустимо вставлять камеры в бескамерные шины и диски с
хампом (для бескамерных шин). Это нарушит геометрию, балансировка станет
непредсказуемой из-за присутствия воздушных полостей между камерой и покрышкой.
Выбор типа зимней резины с шипами или без зависит от ваших
предпочтений и дорог, по которым ездите. Шипованная хороша на укатанном плотном
снеге, неплохо ведёт себя на гололёде, непредсказуема на мокрой дороге и
бесполезна в снежной каше. На сухом и мокром асфальте заметно хуже тормозит.
Автомобильная зимняя покрышка выполнена из более мягкой
резины и быстро изнашивается на сухой дороге. Но у такой шины резина более
пластична и лучше сохраняет сцепление с дорогой в холодное время года.
Не допускайте эксплуатацию летних покрышек по замёрзшей
почве. Обязательно найдутся участки с кем-то разлитой водой. К тому же на
холодной подстилающей поверхность образуется иней, а в сочетании с неровностями
дороги проблемы обеспеченны.
Помните: хорошая резина на автомобиле — залог вашей
безопасности. Следите за её состоянием и вовремя
Комментариев нет:
Отправить комментарий