ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 235/35 R19
Пожалуй, одним из наиболее сложных и раздражающих эпизодов в жизни каждого автолюбителя является момент, когда необходимо выбрать новый комплект шин. Производители предлагают учитывать уйму факторов – от поведения шин при торможении и разгоне до сцепления на мокрой дороге и износостойкости протектора.
Австралийское автомобильное издание MOTOR решило упростить для «оззи» задачу и провело на автодроме Sydney Dragway и ближайших дорогах общего пользования серию испытаний, в которых приняли участие летние шины девяти производителей. Мы, конечно, не в Австралии, да и климат у нас не настолько жаркий, но тест кажется весьма интересным!
В программе испытаний:
– слалом
– торможение на сухой и на мокрой трассе
– джимхана
– «мокрые» испытания на прохождение поворота.
В списке участников – шины Dunlop, Michelin, Continental (что интересно, в материале издание упорно называет тестируемую модель ContiSportContact 5, хотя по рисунку протектора, опубликованному в журнале, видно, что это SportContact 5P... Спишем на странности австралийцев), Pirelli, Goodyear, Maxxis, Hankook, Nexen и Kumho в размере 235/35 R19.
Хотя в тесте не участвуют такие новинки как Continental SportContact 6, занявшие первое место в тесте летних шин от издания Auto Bild Sports Cars, или Michelin PilotSport 4, занявшие первое место в тесте летних UHP шин от Auto Motor und Sport - мы посчитали что материал от австралийского издания будет полезен для тех, кто не гонится за суперновинками (за бешеные деньги), а предпочитает выбирать среди проверенных временем моделей.
Кроме того, за рулем автомобиля Ford Focus RS известный австралийский гонщик и инструктор вождения Уоррен Люфф, настоящий супер-профи в своем деле. Что-то он скажет о представленных шинах?
Интересно? Поехали!
Слалом — это классический, простой, но вместе с тем очень эффектный тест, показывающий, как шины способны справиться с высокими скоростями и постоянным изменением направления движения. Особенно интересна устойчивость шин к поперечным нагрузкам, которые действуют и на сам протектор, и на плечевую зону, и на боковину. Люфф протестировал каждый комплект шин в пять заходов на второй передаче на скорости 50 км/ч, прежде чем определить лучшего и худшего участника.
Лидером стала модель Michelin Super Sport, а победитель предыдущих испытаний журнала, Dunlop Sport Maxx RT2, опустился на шестое место. Эти покрышки, по мнению эксперта, оказались куда жестче мишленовских. Показатели Pirelli и Continental позволяют заявить, что в слаломе сильнее всего европейские производители. Главный неприятный сюрприз в конце таблицы — шины Goodyear Eagle F1. Несмотря на то что они завершили тест с той же скоростью, что и Kumho, от производителя такого уровня как-то ожидаешь большего...
Торможение на сухой дороге — один из важнейших показателей для летних шин. Скорость и прохождение крутых поворотов — это замечательно, но ключевым показателем производительности шин является их безопасное торможение, и если здесь вы замечаете какое-то ухудшение, пора начать думать о покупке новой резины.
Эти испытания Уоррен Лафф провел на скорости в 110 км/ч на той же бетонной площадке, что и слалом. Установленная на тестовом Ford Focus cистема ABS упрощает процесс резкой остановки автомобиля, так что основной «удар» берут на себя покрышки — здесь многое зависит от их состава, рисунка протектора и конструкции.
Победитель — ContiSportContact 5P, чей тормозной путь составил всего 35,73 метра; резина Michelin проехала всего на 60 см дальше. Хороший результат и у Kumho Ecsta — тормозной путь на 2 метра больше, чем у Continental. На последнем месте на этот раз бюджетная модель Nexen, которой до полной остановки потребовалось 41,36 метра.
Настало время моторханы. Трасса, предложенная для испытаний на скоростное прохождение, включает семь жестких поворотов, быстрый S-образный участок и несколько сложно скомбинированных прямых участков. Такая трасса требует от шин хорошего баланса, устойчивости к перегрузкам и перегреву, а также способности поддерживать мощное сцепление и ускорение. В принципе, задачи здесь не сильно отличаются от слалома, поэтому и результаты вполне ожидаемые — Michelin вновь удалось обойти ContiSport (но всего на одну сотую секунды!), а шинам Kumho удалось удержать третье место.
"Покрышки Michelin очень быстро восстанавливаются между заездами, а Conti работают последовательно и очень живо", — озвучил свои впечатления Люфф. О шинах Nexen он остался не столь высокого мнения: "За меня все скажет секундомер". И действительно, 1:22.70 — это далеко не блестящий результат.
Теперь пора попрощаться с хорошей и солнечной погодой и перейти к тестам на «мокрое» торможение, на этот раз на скорости в 70 км/ч. На счет Continental записывается очередная победа: тормозной путь до полной остановки всего 13,96 метра. Сюрприз от Kumho Ecsta (приятный для потребителя, неприятный для «больших» брендов) — второе место по итогам испытаний и тормозной путь лишь на 40 см длиннее, чем у немецких покрышек. Корейский собрат Hankook отстает от Kumho еще на 10 см — прекрасный результат, заслуженное место в списке лидеров! В конце таблицы вновь шины Nexen.
"Шины Michelin не производят впечатления, что они особенно хороши в торможении на мокрой дороге, — подвел итог Уоррен Люфф. — С другой стороны, Conti показали прекрасную производительность на мокрой дороге, и покрышки Kumho тоже оказались на удивление хороши. Разочаровал и удивил результат Goodyear Eagle F1, хотя «мокрое» торможение несколько улучшило общее впечатление".
Последний пункт программы — испытания на боковую перегрузку на мокрой трассе, особенно тяжелые для боковины и плечевой зоны шин. Движение в разных направлениях позволило Уоррену точно оценить работу шин при перегрузке, и в итоге победа досталась резине Pirelli P Zero.
И что в итоге?
Без сомнений, победитель австралийских тестов — Continental ContiSportContact 5P. Три «серебра», два «золота», и титул лидера по праву достается немецким покрышкам!
Michelin Super Sport и Pirelli P Zero следуют с минимальным отрывом: если резина Pirelli не так хороша на сухой трассе, то Michelin уступает ей на мокрой дороге, и в целом они очень и очень хороши. У остальных участников есть свои сильные и слабые стороны, и основательно разочаровали разве что шины Maxxis, которые, будучи не самыми дешевыми из всех участников, уступили своему ближайшему (и более бюджетному!) конкуренту Nexen.
Комментариев нет:
Отправить комментарий