ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 205/55 R16
Специалисты шведского журнала Vi Bilägare провели тест восьми премиальных моделей летних шин. Все участники теста были отобраны в расчете на прохладное и мокрое шведское лето, однако от них требовался хороший баланс между производительностью на мокрой и на сухой дороге.
Тесты проходили в декабре прошлого года на полигоне Continental Uvalde в Техасе при участии двух автомобилей - Ford Focus и VW Golf (последний — для субъективных испытаний на комфорт движения и уровень шума).
Интересный момент: среди тестируемых шин - «всепогодная» Michelin Cross Climate, которую производитель позиционирует как летнюю модель, подходящую для работы в условиях легкого снега.
Одно из основных испытаний для «короткого, но малоснежного» шведского лета — торможение на мокрой трассе. Здесь в лидеры выбились Continental, Pirelli и Nokian (46,6, 48,9 и 49,2 метра соответственно), а аутсайдерами стали шины Goodyear EfficientGrip Performance, которым для полной остановки на скорости 100 км/ч понадобилось 55,2 м.
Лучшую управляемость и скорость прохождения круга показали шины Nokian Hakka Blue 2, Continental и Pirelli Cinturato P7 Blue. Что касается аквапланирования, здесь первыми «поплыли» шины французского производителя, а в лидерах оказались Kumho, Nokian и, с небольшим отрывом, замкнули тройку лидеров шины от Continental.
Боковая устойчивость на мокрой трассе не стала особой проблемой ни для одного из участников, и некоторую тенденцию к заносу показали лишь Michelin и Hankook.
В испытаниях на сухой дороге картина тоже любопытная: разница в тормозном пути между лучшей и худшей моделью на скорости 100 км/ч здесь составила 4 метра, и в лидеры вновь выбились Continental, Pirelli и Goodyear. Худший результат — снова у Michelin.
Лучшее время прохождения круга показали шины Hankook, Pirelli и Continental ContiPremiumContact 5. Шины Michelin, как и Kumho, опять выступили неудачно.
Шведы также измерили коэффициент сопротивления качению, и здесь снова лучшие результаты оказались у шин Goodyear, подтвердивших свою европейскую маркировку B. Неплохие показатели были у Conti и Nokian, а вот Pirelli, к сожалению, свою оценку (В) подтвердить не смогли.
Тесты на топливную экономичность умудрились провалить шины Nokian, предсказуемо оказавшиеся самыми «прожорливыми», а самыми экономичными были Michelin и Hankook. Что касается комфорта движения и уровня шума, то самыми тихими, по субъективной оценке тест-пилотов, стали шины Michelin, а наибольшее удовольствие от вождения можно получить на шинах Conti.
Можно сказать, что в целом обошлось без особых сюрпризов, и «всепогодные» шины Michelin все-таки уступают «летней» резине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий