среда, 19 февраля 2014 г.

Тест летних шин 2014 категории Semi-Slick



В тесте журнала "За рулем" были собраны все официально представленные на российском рынке шины - полуслики.

В качестве главного критерия выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине.

Опытным гонщикам-любителям специалисты журнала советуют обзавестись двумя комплектами шин - Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим - Yokohama Advan А048 или Federal FZ-201. Покрышки отличаются тем, что они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Лучшее время на них не показать, но вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться Kumho Ecsta V700.

Пилотам-любителям, для которых псевдослики - дорогое удовольствие, сделать выбор труднее. Hankook Ventus R-S3 дешевле, чем идентичный по «сухой» скорости Advan Neova AD08 R, но, если гонки будут проходить в дождь, Advan Neova AD08 R предпочтительнее.   

Таблица результатов теста           Все шины размера 235/45 R17
Шины Hankook Z221 Ventus TD
1

               
Шины Hankook Z221 Ventus TD 235/45R17
Непрогретые шины ведут себя вполне стабильно, наблюдается небольшое и легко контроли­руемое скольжение задней оси. Ширина протектора новой шины меньше, чем указано в официальном размере.  Ускорение мощное, с минимальной пробуксовкой. Точность управления чуть хуже, чем у Kumho, вследствие более высокого профиля.

Состав шин позволяет проходить повороты с самым высоким центростремительным ускорением. Поздний срыв, но легко контролируемое скольжение.

Самое позднее и стабильное торможение. Позволяют дотормаживать в повороте и «заносить» больше скорости в поворот.
Шины Kumho Ecsta V700
2            
Непрогретые шины ведут себя крайне нестабильно, резко и непредсказуемо срываются в скольжение. Самые легкие шины в тесте. Ширина протектора больше, чем указано в официальном размере. Стабильное торможение.

Модель позволяет дотормаживать в повороте и, как следствие, «заносить» больше скорости в поворот. Ускорение самое мощное, с минимальной пробуксовкой. Ощущается легкость. Самые точные шины в тесте - минимальная масса и низкий профиль.


Состав шин позволяет проходить повороты с высоким центростремительным ускорением. Скольжение начинается резко, но легко контролируется.
Шины Federal FZ-201
               
Шины Federal FZ-201 235/45R17
Непрогретые шины ведут себя предсказуемо и стабильно. Самые тяжелые шины в тесте. Ширина протектора больше, чем указано в официальном размере. Самое стабильное прямолинейное торможение. Дотормаживания в повороте шины не любят - срываются в скольжение (возможно, из-за большой массы). Ускорение мощное, однако ощущается инертность шины.

Хороший состав резины минимизирует пробуксовку, но энергия тратится на разгон излишней массы. Точность управления ограничена массой шины, реакции на повороты руля лучше, чем у R888 и AQ48, но более инертные и плавные, чем у лидеров теста. Такое поведение удобно для начинающих пилотов.

Состав шин позволяет проходить повороты с высоким центростремительным ускорением, однако из-за большей массы шины предельная скорость на дуге все же меньше, чем у лидеров теста, машина чуть раньше срывается в скольжение - плавное и легко контролируемое, что лучше для новичков.


Шины Toyo Proxes R888
               
Непрогретые шины ведут себя предсказуемо и стабильно. В сухую погоду быстрые только на первом круге, затем перегреваются и теряют эффективность. Самые быстрые, предсказуемые и стабильные шины при слабом дожде. Торможение раннее, стабильное, но более позднее, чем у Yokohama. Можно дотормаживать в повороте.

По ускорению сопоставимы с Yokohama, возможен срыв в пробуксовку. Точность управления чуть лучше, чем у Yokohama. Скольжения начинаются немного позже, чем у Yokohama, и, как следствие, более высокое центростремительное ускорение.
Шины Yokohama Advan A048
      
Непрогретые шины ведут себя предсказуемо и стабильно. Самое раннее торможение. Дотормаживания в повороте шины не любят, срываются в скольжение. Ускорение ограничено сцепными свойствами шин, наблюдается пробуксовка. Точность ограничена относительно невысоким боковым держанием - реакции размазанные.

Раннее скольжение и, как следствие, минимальное центростремительное ускорение. Скольжение как и у Тоуо, развивается плавно и легко контролируется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий