четверг, 19 ноября 2015 г.

Резина Hankook для внедорожников 4х4

Компания Hankook Tire входит в пятерку крупнейших мировых шинных производителей, имея в портфолио модели для внедорожников, грузовиков, автобусов и спорткаров. Обновленную зимнюю линейку для легковых машин мы протестировали в самом начале этой осени
Нынешние новинки корейской фирмы позиционируются как премиальные, а ключевыми для сбыта называются страны Европы. Разработкой решений, ориентированных на эти рынки, а также созданием резины для внедорожников 4х4 для первичной комплектации автомобилей в Старом Cвете занимается Европейский технический центр (ETC) Hankook в Ганновере. Тестируют же зимнюю линейку чаще всего за Полярным кругом – в частности, на испытательном полигоне Test World в финском Ивало. Туда мы и отправились, чтобы испытать новинки сначала на дорогах общего пользования, а потом на крытом треке всемирно известного испытательного полигона Test World.
Презентация начинается с 40-километрового марш-броска по шоссе до полигона. Формат предопределяет выбор автомобиля и «резины» – BMW X5, укомплектованный шинами Winter I*cept evo2 SUV размерностью 275/40 R20 (диапазон размеров, кстати, здесь от 16 до 21 дюйма). Как можно понять из названия, эта резина рекомендованы для внедорожников 4х4, а цифра «2» говорит о покрышке второго поколения. Новации – кремниевая смесь, лучше сохраняющая эластичность при низких температурах, асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для эксплуатации на снегу, пересмотренная геометрия 3D-ламелей, минимизирующая смещение блоков при торможении, изменения угла прорезки канавок для лучшего отвода воды и снежной каши, а также увеличенное пятно контакта. Наконец, в отличие от I*cept evo2, в большей степени ориентированной на скоростную езду, I*cept evo2 SUV имеет усиленные боковины, что логично: модель адресована владельцам тяжелых внедорожников 4х4 приобрести, которую можно на http://www.folmagaut.ru/katalog-rezina-dlya-vnedorozhnikov-4x4.html.
Этот дополнительный каркас жесткости мы и стремимся проверить на прочность. Едва оказываемся на свободном от машин участке трассы, коллега обращается ко мне на автожурналистском жаргоне: «Качай!» И я начинаю выкручивать руль то в одну, то другую сторону, заставляя X5 вилять «кормой». Хотя этим пируэтам противится система стабилизации, чувствую, что I*cept evo2 SUV не «подламываются», не позволяя кроссоверу соскочить с траектории – хватка у новой «резины» достойная.
А еще через пару минут вынужденно проверяю торможение: резко утапливаю правую педаль «в пол», когда дорогу неожиданно решает перейти… стадо оленей. Что ж, замедление тоже на высоте – автомобиль не уходит с курса, а ведь всего четверть часа назад прошел дождь и асфальт покрыт маслянистой пленкой.

ХАРАКТЕР – НОРДИЧЕСКИЙ  

На снежных и ледяных трассах крытого трека Test World испытываем новинки, ориентированные на суровые российские и скандинавские зимы. Предмет моего главного интереса – шипованная «резина» Winter i*Pike RS+, которая появится в российских магазинах и у дилеров ведущих автопроизводителей в начале 2016 года. Коротко о сути новаций. Прежде всего корейцы увеличили число рядов ошиповки с 16 до 22, самих же шипов теперь не 130, как у предшественницы, а 170. При этом шипы из сплава на основе алюминия имеют меньший выступ, чем раньше, что связано с нормативами, действующими в странах Северной Европы. Соответствует новая шина по длине шипов и техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза – заостренные головки едва-едва выглядывают из протектора. Наконец, принципиально, что новую «резину» больше не доверяют ошиповывать дилерам – это делается на фирменном оборудовании Hankook, в том числе на заводах в Венгрии и Швеции, а также в сервис-центрах компании в Москве. Особенность заводской ошиповки состоит в том, что применяется лазерный прицел – шип входит в протектор строго в заданном направлении. Соответственно, он дольше живет. 
Именно эту шину пробую в ходе упражнения «разгон и торможение на снегу». Тестовый Volkswagen Golf очень уверенно, без пробуксовки, стартует, не сходит с курса при резком наборе скорости, а при экстренном торможении убедительно замедляется. Инструктор, сидящий рядом, фиксирует показатели торможения при помощи измерительного устройства Kistler – так мы получаем представление о методике замеров. Однако приводить их результаты не имеет смысла, поскольку какой-либо конкурирующей шины на тесте не представили. Добавлю лишь, что уверенному поведению покрышки на снегу способствуют не только шипы, но и рисунок протектора. Снежная каша эффективно выводится сначала через широкие канавки, а потом через более узкие дугообразные прорези в плечевых зонах. Еще одно слагаемое успеха – оптимизированная резиновая смесь, обладающая более высоким коэффициентом сцепления, чем у предшественницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий