пятница, 1 ноября 2013 г.

Обзор зимних шин: сезон 2013/2014

Обзор зимних шин: сезон 2013/2014

 Не за горами новый зимний сезон, и водители все чаще начинают задумываться о смене «обуви» для своего автомобиля. Производители как всегда предоставили выбор между «шиповками» и нешипованными моделями, а также не проигнорировали тенденцию роста спроса на сегмент SUV, подготовив для вседорожников что-то особенное.

Goodyear. Здесь первая новинка - UltraGrip Ice Arctic, представленная в 25 типоразмерах, от 13 до 17 дюймов. Особенность шин заключается в том, что они созданы с применением технологии Multicontrol Ice направленного шипа. Это обеспечивает высокую управляемость в условиях гололеда. Передние грани шипов дают лучшее сцепление с дорогой во время разгона, их острые грани предназначены для подстраховки поперечного сцепления и для более эффективного управления в поворотах на обледенелой дороге. Острые боковые грани шипа улучшают поперечное сцепление и управление автомобилем в повороте, а широкая грань шипа отвечает за хорошее торможение. Кроме того, применение технологии 3D BIS позволяет разместить на поверхности шины больше ламелей, сокращая тормозной путь.
UltraGrip Ice Arctic
Поскольку в городе снег никогда не бывает без слякоти, в Goodyear учли и этот фактор. Широкие плечевые канавки шины UltraGrip 8 Performance будут очищать поверхность дороги при контакте с ней. Увеличенная площадь работающего пятна контакта в центральной части протектора определяет более эффективное торможение и лучший контроль при гололеде по сравнению с предшественниками. Покрышки представлены в 18 типоразмерах, от 15 до 18 дюймов.
UltraGrip 8 Performance
В свою очередь, шины Dunlop Ice Touch созданы для суровых зимних условий. В компании говорят, что россиянам они особо понравятся. Все потому, что в составе резиновой смеси присутствуют полимерные материалы и специальная добавка для большей эластичности при низких температурах. Для улучшения управляемости 4D конструкция шипов предусматривает острые передние грани для прочного сцепления во время разгона, а их острые боковые грани позволяют улучшить поперечное сцепление, что важно при поворотах на обледенелой дороге. Широкая задняя грань шипа увеличивает площадь сцепления.
Dunlop Ice Touch
Верность традициям
А вот немецкий концерн Continental в грядущем холодном сезоне обойдется лишь обновленной «шиповкой» ContiIceContact HD. Модель получила новую маркировку HD, вместо BD. Примечательно, что рисунок протектора и конструкция шины остались прежними, но, уверяют, что сами шины стали намного выигрышнее прежней версии.
ContiIceContact HD
Изменения коснулись резиновой смеси и технологии шипа HD-гибрид. Ширина «колючки» сократилась на 0,4 мм. Также разработчики снизили вес покрышки и внесли изменения в геометрию сцепных граней и твердосплавной вставки. Благодаря новым технологиям, шип обеспечивает уменьшение сопротивления качению, сокращает уровень шума, снижает расход топлива и позволяет уменьшить износ дорожного покрытия. снегом на прежнем уровне.

Впрочем, у Nokian в модельном ряду тоже есть доработанные проверенные шины. Компания в сезоне 2013/2014 представляет VIII поколение Hakkapeliitta. Основные инновации затронули концепцию ошиповки под названием Nokian Eco Stud 8. Шипы распределены равномерно по всей площади протектора, их количество увеличено почти на 50% по сравнению с предшественницей. Якорный шип стал легче на 20%, а его «фигура» уменьшилась. Новая форма фланца уменьшает отклонение шипа в продольном и поперечном направлениях. Под основанием находится более мягкий слой резиновой смеси для амортизации ударов шипа. Двухслойное строение протектора, по заверению производителя, улучшает качество сцепления при торможении.
Hakkapeliitta 8
Дорогу «нешиповкам»
Тем, кто традиционные шипы не котирует, шинные концерны также приготовили новенькое. К примеру, нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2. Производитель уверяет, что увеличил сцепление шины,  управляемость на снегу, льду и мокрой дороге. Зубцы между шашками протектора повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхностях, а когти против слякоти противостоят планированию по шуге. Добавленные в резиновую смесь многогранные частицы действуют как встроенные шипы. В результате, колеса можно эксплуатировать в широком диапазоне температур. В шашках плечевой зоны шины встроены ламели-насосы, которые выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой и, таким образом, обеспечивают сцепление. Их количество было увеличено.
Hakkapeliitta R2
Шины Hankook Winter i*cept IZ порадовали наличием покрывающей блоки протектора «паутины» ламелей. Она отводит мокрый снег и слякоть и улучшает передачу тягового усилия. Специальный состав резиновой смеси сделает протектор мягким даже при очень низкой температуре. Кроме того, применена технология Super Tensile Spike Fiber — добавление в резиновую смесь протектора суперэластичных волокон-микрошипов.

3D-канавки минимизируют смещение блоков протектора и в сочетании с трехмерной рифленой поверхностью блоков плечевой зоны повышают устойчивость шины.
Hankook Winter i*cept IZ
Помимо этого, технология оптимизирует площадь пятна контакта, обеспечивая более равномерное давление на опорную поверхность. Специальные выемки в протекторе препятствуют аквапланированию. В сочетании с 4 продольными канавками они эффективно отводят воду из пятна контакта.

«Нешиповки» в этом сезоне представляет и Bridgestone. Шины Blizzak VRX созданы с использованием резиновой смеси Multi-Cell Compound. Новый состав может поглощать больше воды с поверхности льда, что позволяет водителю реализовывать тормозные свойства более уверенно. Новый асимметричный рисунок протектора повышает проходимость в снегу, обеспечивая полный контакт с заснеженными дорогами. Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться равномерного зацепления, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег.
Blizzak VRX
По сравнению с предыдущей моделью, на Blizzak VRX увеличено количество поперечных канавок (пересечений), что улучшило свойства захвата снега между блоками протектора при соприкосновении с заснеженной поверхностью, и, в то же время, помогло эффективно самоочищаться при вращении.

Примечательно, что с этого года «Blizzak» стал торговой маркой как нешипованных, так и шипованных зимних шин. В частности, такой моделью является Spike-01, при создании которой было применено несколько инноваций, включая форму шипов. Покрышки оснащены шипом новой формы, названной Cross-Edge Pin за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате, шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их. Перекрестные канавки с расширенными пересечениями захватывают снег более эффективно.
 Bridgestone Blizzak Spike-01
Снежное бездорожье
Nokian разработал специально для кроссоверов и внедорожников «покрышки» Hakkapeliitta R2 SUV. Агрессивный рисунок протектора, частое ламелирование, острые края ламелей и увеличенные ламели-насосы улучшают сцепление на льду, в глубоком снегу и на мокрой дороге. Благодаря жесткому центральному ребру протектор шины изнашивается равномерно. В резиновую смесь добавлено рапсовое масло, которое повышает прочность «покрышки» на разрыв.
Hakkapeliitta R2 SUV
Многослойное строение протектора делает шины более надежными для движения по городским автострадам и гравийным покрытиям сельских дорог. Встречающиеся на пути неровности и следующие за ними удары и вибрация смягчаются в боковинах резины до того, как звук или вибрация дойдут до колеса. Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Они находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
Спорткарам и люксам посвящается
Pirelli в своей линейке вновь сделала акцент на спортивных автомобилях и представителях премиум-сегмента. Sottozero Serie II является единственной зимней шиной в мире с индексом скорости 270 км/ч, получившей официальные омологации от Lamborghini, Bentley, Ferrari, McLaren, Aston Martin. Особенности рисунка протектора позволяют хорошо и быстро отводить из пятна контакта излишки снежной массы и воды.
Sottozero Serie II
Шины Winter Sottozero хорошо подойдут для роскошных авто. В числе их достоинств - отличная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости, солидная управляемость при прохождении поворотов и «крепкая» сцепная реакция при торможении.
Winter Sottozero
Еще одна новинка от итальянцев – III поколение Snowcontrol Serie. Основные изменения коснулись состава резиновой смеси и самой конструкции шины, также незначительные изменения претерпел рисунок протектора. Благодаря внесенным модификациям улучшено сцепление при использовании в условиях суровых зим как на заснеженной, так и на сухой дороге, а также увеличен срок эксплуатации шины.
Snowcontrol Serie 3
Особое внимание разработчики уделили экологической составляющей продукта. В составе резиновой смеси не содержатся ароматические масла, что позволяет минимизировать эмиссию CO2. Уровень шума удалось снизить за счет оптимизированного расположения блоков протектора, а пониженный уровень сопротивления качению способствует сокращению потребления топлива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий