четверг, 24 октября 2013 г.

Какая резина лучше, шипованная или "липучка"?



О том, что шипованную резину ставить необходимо всем, никого убеждать не надо, если не брать в расчет южные регионы. На эту тему столько написано и оговорено, что невозможно быть оригинальным. Не будем углубляться в дебри разнообразных марок и моделей, это дело вашего вкуса и кошелька. Но многие неоднократно вставали перед выбором использования шипованных зимних шин или обычных. И неважно, является ли владелец обладателем нового автомобиля или подержанного, так как на льду равны все.
Выбор следует основывать на тех реальных условиях, в которых вы будете перемещаться в холодное время года. Если живете в крупном мегаполисе, в котором коммунальные службы берут на себя ответственность за состояние дорог, то можно обойтись нешипованной резиной. Только в расчет необходимо принять выезд из дворов, гаражных массивов и прочих прилегающих территорий, где обычно борьба со льдом проводится от случая к случаю. Важен и тот факт, что вы при этом не будете собираться далеко и надолго уезжать от дома.
Если все перечисленные условия будут выполнены, то вы счастливчик, так как можете позволить себе ездить на нешипованной резине, наслаждаться тишиной и достойной управляемостью. Если на дорогах, по которым вы ездите, можно частенько обнаружить снег, лед, находящиеся там довольно длительное время, или вам приходится часто выезжать из города, то вам будет необходимо покупать шипованную резину.
При выборе зимней резины нелишним будет помнить о том, что она является результатом инженерной мысли, в ней пытаются совместить несовместимые вещи. К примеру, шина должна иметь хорошую управляемость и на сухом асфальте, и на льду, противостоять снежной каше, иметь в любых условиях малый тормозной путь, быть малошумной, экономичной, дешевой и многое другое. Но совместить все это в одной шине просто невозможно. Поэтому перед началом проектирования шины заранее расставляют необходимые приоритеты по тем условиям, в которых резина и будет эксплуатироваться. Поэтому резина без шипов -"липучка", которая рассчитана главным образом на мягкую европейскую зиму, будет иметь ряд преимуществ перед шипованной по целому ряду характеристик, как на сухом, так и на мокром асфальте, но, соответственно, будет проигрывать в зимней эксплуатации. Да, чудес не бывает, пусть их иногда так хочется.
В автомобильных журналах мало освещаются вопросы, касающиеся длительной эксплуатации автопокрышек. Помните, что резина без шипов подвержена сильному изменению своих характеристик с увеличением пробега машины. Это напрямую связано с особенностями состава резины и рисунка протектора.
Шипованная резина тоже теряет свои свойства, но это происходит не так явно.
Также необходимо обратить внимание на то, что обычная резина проявит себя наиболее полно на автомобилях с ABS. Если на вашей машине ABS отсутствует, то лучше выбрать шипованную резину.
Надеемся, что эта статья вам немного помогла в выборе зимней резины. Желаем вежливых водителей и ровных дорог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий