суббота, 16 июня 2012 г.

Зимняя резина, зимние шины. Как правильно выбрать!

Как всегда скоро на Россию обрушится зима. И первый же снегопад принесет с собой огромное количество аварий на дорогах страны. Большинство из них произойдут по причине того, что автовладельцы «не переобули» колеса своих машин в специальную зимнюю шипованную резину. Как выбрать качественные зимние шины, технология производства которых не стоит на месте и постоянно совершенствуется? Это касается не только появления новых конструкций и материалов шипов, но и самих шин. Например, сегодня в протекторах используется конструкция многослойной резины разной жёсткости. Поэтому рабочая поверхность шин для зимы остается мягкой, а в месте крепления шипа наоборот жёсткой, чтобы шип не «подворачивался» при нагрузках и лучше держался.

Между тем, шипы для разных моделей шин должны быть тоже разными: иметь опеределённые размеры, форму и твёрдость.. Шип должен стираться строго равномерно с износом шины. Если он будет слишком твёрдым, то при износе самой шины шип будет слишком сильно «торчать» и подгибаться, что в дальнейшем приведёт к его вылету. Если шип будет слишком мягким, то быстро сотрётся, и не будет выполнять свою функцию. Заслуженными лидерами в производстве зимней резины являются фирмы Nokian и Gislaved.

Но, конечно, многое зависит от правильной эксплуатации шипованных шин. Вот несколько советов:

1. Шипованную шину нужно обкатывать. Первые 200 км. желательно избегать резких разгонов и торможений. Это нужно для того, что бы все шипы правильно "сели" на свои места и вероятность их вылета уменьшится.

2. Зимние шины, предназначеные для того, что бы максимально обезопасить вас в сложных зимних условиях, нужно беречь, т.е. помнить о том, резкие повороты, разгон, торможение они выдерживают с трудом, посколькув их состав добавлены вещества, которые позволяют шине быть мягкой и эластичной даже в сильный мороз.

К вопросу о зимних шинах: ШИПЫ против ЛИПУЧКИ

Не буду здесь разливаться соловьем, расскажу лишь очень простой факт, доказанный сравнительными тестами: совершенно одинаковые хорошие зимние шины в версии без шипов имеют тормозной путь на льду и на снегу даже со скорости в 40 кмч на 2-3 метра больше, чем такие же точно шины с шипами. С ростом скорости разница растет.

Эти 2-3 метра могут быть как раз теми метрами, которые отделяют вас от задницы 600-го мерседеса, обутого в шипованные шины и резко затормозившего. То есть эти метры крепко поставят вас на бабки. Оно вам надо?

Шипованные шины имеют свои минусы:

1. Сильнее шумят
2. Сильнее изнашивают асфальт
3. Расшатанные шипы на высокой скорости вылетают из шин и попадают в лобовуху сзади идущим машинам

Именно поэтому в некоторых странах Европы применение шипованных шин запрещено. Но не в России.

Разница в цене одинаковых шин с шипами и без шипов исчезающе мала. Стоит ли экономить копейки, чтобы потом крупно попасть, въехав кому-то в зад?

И вот еще что: да, посредственные шипованные шины могут иметь тормозной путь больше, чем очень хорошие нешипованные. Но и разница в цене у них тоже будет неслабая - в пользу шипованной шины, разумеется.

Кроме того, есть еще один момент: по мере понижения температуры нешипованная шина ухудшает свои параметры быстрее, чем шипованная. Причины достаточно очевидны - резина на морозе неизбежно твердеет, теряет эластичность, ее коэффициент трения с ледяной поверхностью уменьшается, а шипы работают абсолютно одинаково что в -1C, что в -40C. Поэтому если на тестах шин было -10C и уже при такой температуре "липучки" проиграли "шипам" пару метров тормозного пути - то в -30C ситуация будет еще хуже.

Есть мнение, что шипованные шины хуже тормозят на чистом асфальте. Это мнение имеет под собой некоторые основания, но на правильно спроектированных шипованных шинах разница с нешипованными очень невелика, а самое главное - на чистом асфальте тормозной путь сам по себе гораздо меньше, чем на обледенелом или заснеженном, поэтому и аварийные ситуации возникают реже.

Особенно полезны шипы на мокром льду при температуре, близкой к нулю, а также на заснеженных участках дорог с интенсивным движением, когда укатанный снег подтаивает от давления колес и превращается в каток. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин.

Автомобиль с ошипованными шинами предсказуем в своем поведении даже для новичка. А его вождение можно сравнить, пожалуй, с летней ездой по мокрому асфальту. Причем даже в самых неблагоприятных условиях длина тормозного пути, курсовая устойчивость и управляемость "на шипах" остаются в разумных пределах - по крайней мере от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения в гололед. Кроме того, улучшенное по сравнению с обычной шиной сцепление с дорогой предоставляет водителю некий “резерв безопасности” - возможность исправить случайно допущенную ошибку в управлении.

Весомым может показаться и такой аргумент: общепризнанно, что применение на автотранспорте ошипованных шин существенно сокращает расходы на последствия серьезных аварий. Например, эксперты дорожной полиции Швеции подсчитали, что массовое применение шипов позволит государству экономить более миллиарда крон ежегодно.

Таким образом, взвесив все “за” и “против”, сделаем вывод: применение шипов противоскольжения диктуется объективными условиями, в основе которых безопасность и жизни людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий