Наступает время, когда автовладельцам приходится доставать
старые комплекты летних шин или задумываться о приобретении новых летних
покрышек. В преддверии этого события эксперты Автомобильного клуба Европы (ACE)
и немецкой Организации технического надзора (GTÜ) провели на треке в Германии
тесты летних шин в популярном типоразмере 205/55R16. Испытания пятнадцати
моделей летних покрышек проводились на автомобилях Audi A3 и VW Golf. Эксперты
оценивали характеристики торможения и управляемости как на мокрой, так и на
сухой поверхности, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а
также оценивали шины с точки зрения экономии топлива, уровня шума и соотношения
«цена – качество». По результатам тестов в Ганновере шины оказались
распределены следующим образом.
Шины
Rotalla Radial F108, Goodride SA05 и Sava Intensa HP: Не рекомендовано
Среди пятнадцати протестированных моделей летних шин три
получили от экспертов ACE и GTÜ оценку «не рекомендовано». Если Вы хотите
сэкономить и приобрести к грядущему летнему сезону дешевый комплект авторезины,
то знайте, что покрышки Rotalla Radial F108 китайского производства – это не
лучший вариант. Они показали самые худшие результаты в тестах на управляемость
и торможение на мокрой поверхности. Шины Rotalla Radial F108 можно сказать
полностью провалили испытания на продольное и поперечное аквапланирование.
Такие же слабые результаты оказались и в тестах на сухом дорожном покрытии.
Авторитетные эксперты не рекомендовали эту шину к эксплуатации тем водителям,
кто заботится о своей безопасности на дороге. Несмотря на полный провал в
тестах на безопасность, китайские шины
Rotalla Radial F108 неожиданно оказались самыми тихими и достаточно
экономичными.
Другой неудачник тестов в Ганновере – это спортивные шины
Goodride SA05 с асимметричным рисунком протектора. Они также показали себя не с
лучшей стороны, как на мокрой, так и на сухой поверхности, провалив тесты на
поперечное аквапланирование и управляемость на сухой дороге.
Третьей же шиной, получившей от экспертов ACE и GTÜ, оценку
«не рекомендовано», стала модель Sava Intensa HP словенского производства. В
этой шине использована резиновая смесь на основе силики и композиции полимеров
для увеличения срока службы покрышки. Протектор шины Sava Intensa HP имеет
большое количество кромок зацепления и широкий профиль протектора для
обеспечения лучшего распределения давления в пятне контакта. В тестах на мокрой
поверхности шины Sava Intensa HP показали себя хорошо, в частности,
продемонстрировав отличный результат в испытании на устойчивость к продольному
аквапланированию. А вот на сухой поверхности эти шины, по мнению немецких
экспертов, не могут гарантировать водителю высокий уровень безопасности. К тому
же словенские шины оказались одними из самых не экономичных, с точки зрения
расхода топлива.
Шина High Performer HS-2: Рекомендовано с ограничениями
Летние шины High Performer HS-2 мало знакомы российским
автовладельцам, и судя по проведенным тестам не зря. В испытаниях они
продемонстрировали слабые результаты на мокрой дорожной поверхности, особенно
что касается управляемости и устойчивости к аквапланированию. На сухом же
покрытии шина High Performer HS-2 получила высокий балл в тесте на длину
тормозного пути, но при этом практически провалилась в испытании на
управляемость. Зато эта шина может похвастаться низким уровнем дорожного шума и
неплохим соотношением цены и качества. Поэтому, в конечном итоге, она и
получила не самую низкую оценку.
Шины Firestone TZ300 A, Vredestein Sportrac 3 и Kumho Ecsta
HM KH31: Условно рекомендовано
Летняя легковая шина Firestone TZ300 A оказалась прекрасно
приспособленной для движения по мокрой дорожной поверхности. В частности,
экспертами ACE и GTÜ была отмечена отличная устойчивость этой шины к
продольному и поперечному аквапланированию, а также хорошая управляемость на
мокром покрытии. Но если на мокрой дороге шина Firestone TZ300 A показала себя
с лучшей стороны, то вот с управляемостью на обычном сухом дорожном покрытии у
нее обстоят дела не очень хорошо.
Кроме того, шина Firestone TZ300 A получила низкие оценки за
сопротивление качению и экономичность. Летние покрышки Vredestein Sportrac 3
также были удостоены оценки «условно рекомендовано». Они имеют трехмерные
V-образные канавки в центре протектора и широкие плечевые зоны. Для обеспечения
курсовой устойчивости в этих шинах был использован специальный состав резины
High Silica Solution V. По результатам испытаний, шина Vredestein Sportrac 3
получила довольное средние оценки как в тестах на мокрой, так и на сухой
поверхности.
Шины Kumho Ecsta HM KH31 с асимметричным рисунком протектора
и четырьмя продольными канавками разрабатывалась специально для компактных
легковых автомобилей. Продольные канавки призваны быстро отводить воду из пятна
контакта и препятствовать, таким образом, аквапланированию. И действительно
шины Kumho Ecsta HM KH31 получили достойные оценки от экспертов ACE и GTÜ в
тестах на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. Но к
понижению общей оценки привели результаты тестов на управляемость на сухом
покрытии и длину тормозного пути на мокрой дороге, где шины Kumho выглядели
весьма средне. Также из недостатков этой летней шины был отмечен достаточно
высокий расход топлива.
Шины
Pirelli Cinturato P7 и
Goodyear EfficientGrip: Рекомендовано
Pirelli Cinturato P7На условной восьмой позиции по
результатам тестов расположились шины Pirelli Cinturato P7, ориентированные на
водителей спортивных купе и седанов. В настоящее время эти шины устанавливаются
на легковых автомобилях Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Skoda и Volkswagen.
Благодаря использованию в составе резины специальных полимеров инженеры Pirelli
добились, по их словам, улучшения сцепных свойств шины и уменьшения расхода
топлива. Шина Pirelli Cinturato P7 имеет асимметричный рисунок протектора,
усиленную боковину и непрерывные ребра на внешней части покрышки. В проведенных
тестах шины Pirelli удостоились лестных оценок за сбалансированность своих
характеристик. Они продемонстрировали хороший уровень безопасности как на
мокрой, так и на сухой поверхности. Но итоговая оценка была снижена, прежде
всего, за не самое привлекательное для покупателя соотношение цены и качества.
Goodyear EfficientGripЭнергосберегающие летние шины Goodyear
EfficientGrip по результатам испытаний оказались одними из самых лучших с точки
зрения баланса между безопасностью и экономией топлива. В этой шине была
использована фирменная технология FuelSaving, призванная обеспечить низкое
сопротивление качению. Отличительными особенностями покрышки Goodyear
EfficientGrip являются облегченный каркас, особая микроструктура резины,
рисунок протектора с четырьмя глубокими продольными канавками и дополнительный
подканавочный слой CoolCushion Layer. Испытания на треке в Ганновере показали,
что шина Goodyear EfficientGrip обеспечивает высокий уровень безопасности на
мокром покрытии. Чуть хуже результаты в тестах на управляемость на сухой дороге,
но все равно шина от Goodyear и здесь заслужила хороших оценок. Эксперты ACE и
GTÜ отметили и очень низкое сопротивление качению, к чему собственно и
стремились инженеры компании Goodyear. Как и в случае с шинами Pirelli,
итоговая оценка была снижена, главным образом, из-за достаточно высокой цены
этих покрышек на рынке.
Шины Fulda
EcoControl HP, Hankook Kinergy Eco K425, Semperit Speed-Life и Nokian V: Рекомендовано
Сразу четыре шины получили одинаковую суммарную оценку. В их
числе и новинка этого летнего сезона – шины Fulda EcoControl HP. Они отличаются
эллиптическим контуром с разъединенными блоками плечевой зоны и резиновой
смесью с высоким содержанием диоксида кремния, что должно способствовать
улучшению сцепления и низкому сопротивлению качения. Шины Fulda EcoControl HP
оказались среди лучших в тестах на сухой поверхности, но проиграли несколько
баллов своим конкурентам в испытаниях на мокрой дороге. Также в ходе испытаний
были отмечены низкий уровень шума и хорошая экономия топлива.
Очень стабильные характеристики на мокром и сухом дорожном
покрытии продемонстрировала шина Hankook Kinergy Eco K425. Между прочим, именно
посредством выпуска в 2011 году этой модели южнокорейская компания планировала
забронировать себе место в сегменте «зеленых», экологичных шин. Для обеспечения
низкого сопротивления качению в этих покрышках использовались нано-частицы
силики. Впрочем, именно в тестах на сопротивление качению шины Hankook уступили
тем же покрышкам от Fulda и Goodyear. Зато были высоко оценены их сцепные
качества как на мокрой, так и на сухой дороге.
Летняя шина Semperit Speed Life стала одной из лучших в
тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Эксперты
ACE и GTÜ также отметили хорошие сцепные характеристики этих шин на сухой
дороге и низкий уровень шума. Тесты в Германии показали и высокий уровень
безопасности финских шин Nokian V. Они получили оценку «рекомендовано» за
отличные результаты в ходе испытаний на мокрой и сухой поверхности. В этих
шинах применяется более жесткая резиновая смесь для того, чтобы покрышка могла
выдерживать резкие перепады температуры в условиях северного климата.
Шины Dunlop
SP Sport FastResponse и
Continental ContiPremiumContact 5: Очень рекомендовано
Второе место по результатам всех испытаний досталось летним
шинам Dunlop SP Sport FastResponse. В ходе тестов была особо отмечена их
превосходная устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию.
Вероятно, этому способствовал оптимизированный протектор с широкими продольными
канавками, способными быстро отводить воду из пятна контакта. Высоким сцепным
качествам на мокрой и сухой поверхности шина Dunlop SP Sport FastResponse
обязана увеличенным пятном контакта с дорогой.
Continental ContiPremiumContact 5Победителем же тестов
Автомобильного клуба Европы и Организации технического надзора стали шины
Continental ContiPremiumContact 5. Эти летние покрышки имеют крупные блоки в
плечевой зоне для улучшения управляемости и сцепления. Для сокращения
тормозного пути инженеры немецкой компании Continental использовали трехмерные
поперечные канавки, а также дополнительные ламели в блоках протектора,
работающие по принципу дворников лобового стекла и отводящие водяную пленку.
Хотя шины Continental ContiPremiumContact 5 получили средние оценки с точки
зрения соотношения своей цены и качества, в ходе проведенных тестов они
показали себя самыми лучшими в обеспечении безопасности на дороге вне
зависимости от погодных условий. Сокращенный тормозной путь на сухом и мокром
дорожном покрытии, высокая устойчивость к аквапланированию, низкое
сопротивление качению – всем этим отличились шины Continental
ContiPremiumContact 5 на испытательном треке в Ганновере.
В последние годы производители автомобильной резины всячески
пытаются найти правильный баланс между низким сопротивлением качению, то есть
высокой экологичностью шины, и ее характеристиками безопасности, имеющими
ключевое значение для автовладельца. Анализируя результаты этих тестов можно
заметить, что кому то это удается, как, например, компаниям Fulda, Continental
и Nokian, другие же производители пытаются улучшить отдельные характеристики
летней резины за счет других, что в итоге отрицательным образом сказывается на
безопасности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий